Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Лоси на дорогах
18:37
Лоси на дорогах

В Рыбинском районе дорожно-транспортные происшествия, причина которых то, что перед автомобилем на дороге внезапно появлялся лось, в последнее время не редкость. Жать на тормоз со всей дури, в таких случаях, оказывается, как правило, поздно. Это не помогает избежать столкновения, которое чревато печальным исходом, как для животного, так и для человека. Почему бросающихся под колеса автотранспорта животных становится больше? Возможно, популяция лосей увеличилась до таких размеров, что им в лесу не ужиться? Может, скрытые явления природы толкают лесных великанов на дорогу в поисках погибели? Охотовед  Приволжского охотхозяйства Александр Панакушин считает, что ничего особенного в зверином царстве не происходит. А вот, в людской среде есть изменения.

 

С увеличением количества транспорта более интенсивно движение на дорогах. Довольно часто встречаются автомобили с восклицательными знаками, информирующими о том. что за рулем автомобилисты, не имеющие больших навыков вождения. Молодежь, которую еще , кличут, «золотой», жаждущая сочных эмоций, едва окончив школу, изрядно пошурудив в мамочкиных и папочкиных кошельках, выклянчивает дорогие подарочки в виде «тачек». И, что называется, без царя в голове садится за руль. Всем этим и обуславливается активность на дорогах.

У лосей активность иного рода. Например, весной, выросшие за зиму телята оставляют мамочек-лосих и ищут свою территорию. Пиковым периодом выскакивания на дороги все же считаются зимнее время года, января – февраль. Однако ДТП с участием сохатых зимой - редкость. А все потому, что на скользких дорогах машины не носятся с большой скоростью. Средь снежной белизны даже в темное время водители успевают заметить животное издали.

Осенью не так. Световой день сокращается до минимума, а видимость ухудшается. И, как отмечается в печальной статистике ДТП, чаще «лосиные» трагедии приключаются в утренние часы. Смена ночи на день, или утренние сумерки - наиболее неблагоприятный период для вождения авто: фары уже почти не помогают, а без них еще хуже. А люди спешат: на работу, по каким-то другим делам. Тут их и поджидает неприятный сюрприз.

Когда лось выскакивает из кювета, машине, несущейся с высокой скоростью, трудно во время остановиться. А то, что скорости немалые, выводы можно делать по исковерканным с жуткой силой кузовам.

Проблема еще в том, отмечает Александр, что кюветы летом зарастают высокой травой. Дорожные службы их обкашивают. Лось в высокой траве и кустарниках часто остается незамеченным до определенного момента, когда уже поздно что-либо предпринимать.

А еще надо обращать внимание на надлежащие дорожные предупреждающие знаки. Как ни странно, но чаще всего такие аварии происходят именно там, где установлены эти знаки на оживленных автотрассах и где даже редкий лось рискует быть сбитым. А ведь есть места в окрестностях Рыбинского водохранилища, где лоси, так сказать, устраивают массовые прогулки по проезжей части и ничего с ними не случается. А все потому, что движение транспорта там менее интенсивное.

- Совет водителям,- говорит Александр, - рискующим встретить на дороге сохатого: будь внимательным, и заметив лося на обочине, снижай скорость до минимума, потому как неизвестно, когда он совершит свой безумный прыжок на дорогу. А ринуться наперерез движению машины лось может, когда свет фар перестает его слепить. Этот момент возникает при минимальном приближении, когда ничего другого не дано, ка поймать его тушу на капот, исковеркать кабину и, не дай Бог, лишиться здоровья и жизни.

В Вологодской области, например, уменьшить количество ДТП с участием лосей намерены с европейским подходом. Здесь разрабатывают проект, сооружения наземных мостов, или экодуков, как их еще называют, в Европе и на американском континенте.

Проблема настолько остра (ежегодно в регионе происходит сотни аварий такого типа), что на решение ее решили не жалеть средств. Предположительно стоимость такого сооружения около 150 миллионов рублей.

 

Просмотров: 733 | Добавил: NIK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: