Гонки под патронажем ГИБДД - 7 Июля 2010 - Побережье
Главная » 2010 » Июль » 7 » Гонки под патронажем ГИБДД
22:54
Гонки под патронажем ГИБДД

Drag Racing (гонки на автомобилях на максимальное ускорение по прямому участку) зародился в Америке. В России такие соревнования пока не имеют официального признания, но уже пользуется большой популярностью среди автолюбителей. А все, что касается автомобилей, естественно, попадает в поле зрения ГИБДД. Людям в милицейской форме, призванным, укрощать норов любителей быстрой езды, казалось бы, не следовало потворствовать проявлению инициативы, выходящей за грань дозволенного общеустановленными правилами движения. Но, понимая, что одними запретами мало чего добьешься, они даже вошли в число организаторов соревнований, которые состоялись 3 июля на аэродроме в Староселье, под Рыбинском. Это был второй этап кубка ГАИ,  приуроченный к 74-й годовщине со дня образования Госавтоинспекции.

- Считаю, что нелегальные гонки на дорогах, действительно, могут представлять серьезную  угрозу жизни для самих участников и жителей, кто по этим дорогам передвигается. А здесь надлежащие  условия, хорошая трасса, - объясняет начальник ГИБДД Рыбинска и Рыбинского района  Андрей Пушкин.

Взлетная полоса аэродрома в Староселье, по признанию многих участников и организаторов, для Drag Racing – самое подходящее место.

- В настоящее время в России это лучшая и, пожалуй, единственная площадка с твердым покрытием, приспособленная для проведения таких гонок на ускорение, на которой одновременно могут стартовать два автомобиля, - говорит один из организаторов соревнований, директор компании «Murinus», депутат муниципального Совета Рыбинского района Андрей Ёлкин.

Соревнования в Староселье проводились второй раз. Как и в прошлом году, они вызвали большой интерес. На старт вышло три десятка автомобилей, прибывших из Московской, Костромской, Ярославской, Вологодской, Тверской, Ивановской областей. Что еще раз подтверждает, что в России Drag Racing, переживает бурный рост.

Главное в соревнованиях - максимальное ускорение и опережение соперника на короткой дистанции протяженностью 402 метра. От старта до финиша машины преодолевали путь за 12-14 секунд, выходя на скоростной показатель до двухсот километров в час.

Перед стартами все автомобили прошли технический контроль и по своим характеристикам разделились на шесть классов.

В классе «Стандарт» к старту были допущены отечественные авто с объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров. «Стандарт плюс» включал в себя также отечественные машины, прошедшие небольшую доработку и не имеющие технических  излишеств в виде ресивера, наддува и прочего. Класс «Национал» допускал к участию в соревнованиях серийные или доработанные легковые автомобили любого производства с объемом двигателя до 1800 «кубиков». Далее по мощностным характеристикам следовали авто классов «Фаст Стрит А» и «Фаст Стрит Б». В классе «А» принимали участие, так называемые, уличные быстрые авто с объемом движка до 2500, а в классе «Б» - от 2500 до 4000 «кубиков». Ну и шестой класс «Анлимитед» (уличный неограниченный) составляли серийные или доработанные легковушки с любым объемом двигателя.

По результатам соревнований в классе «Стандарт» победу одержал Максим Садиков из Ярославля. Он выступал на «восьмерке». Второе место занял рыбинец Эдуард Новосельцев на «десятке».

- У меня была возможность выиграть гонку, - анализирует свое выступление Эдуард. – Со старта я шел увереннее своего соперника. Но ближе к финишу допустил ошибку – вместо того, чтобы жать до конца на третьей скорости, врубил пятую. Тяга уменьшилась, и я показал лишь второй результат.

Третье место в этой группе занял также рыбинец Леонид Кирьянов. Он выступал на двенадцатой модели автомобиля марки ВАЗ.

В классе «Стандарт плюс» все три призовые места заняли представители Ярославля. Победителем стал Павел Кузнецов на ВАЗ -21093 темно-зеленого цвета. На втором месте Андрей Барков, а на третьем Антон Петряков.

В «Национале» лидерство захватил костромич Алексей Додин на серо-зеленом ВАЗ-2112. В финальном заезде он опередил своего земляка Дениса Борискина. Третьим в гонке этого класса автомобилей стал ярославец Виктор Крашенинников.

В классах «Фаст Стрит А» и «Фаст Стрит Б» с лучшим результатом на финише был гонщик из Твери Алексей Павлов, выступавший на черной «восьмерке» с заявленной мощностью двигателя около 200 лошадиных сил. В гонке машин с объемом движка до 2500 «кубиков» он опередил ярославцев Сергея Булычева и Андрея Нематова, занявших соответственно второе и третье места. Среди автомобилей по мощности относящихся к классу с индексом «Б» его модернизированное авто опередило машины Евгения Мищенко из Москвы и Виктора Ганзя из Твери.

В «Анлимитед» гул мощных моторов, как победный гимн звучал для представителей Ярославской области. Победу в этих заездах одержал Виктор Любарец из Ярославля на автомобиле «Субару» синего цвета с расчетной мощностью двигателя 300 «лошадок». Дмитрий Куликов из Рыбинска стал вторым. Третье место занял ярославец Сергей Москвин.

В целом, по словам Андрея Ёлкина, соревнования прошли на хорошем организационном уровне. Были учтены все прошлогодние недоработки, связанные с большим наплывом зрителей, недостатком мест для стоянки транспорта. На этот раз зрители имели возможность припарковать машины, в том числен на платной автостоянке. Не возникало также проблем у желающих воспользоваться услугами торговли и общественного питания. Звучали музыка и песни в исполнении артистов из Москвы и Ярославля. Праздник, которому сопутствовала прекрасная летняя погода, получился ярким и зрелищным. И никто не исключает вероятности того, что Drag Racing в Староселье под патронажем ГИБДД Рыбинска и Рыбинского района станет традиционным.

Николай Кочкин

Просмотров: 419 | Добавил: NIK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: