Главная » 2009 » Сентябрь » 3 » Драг-рейсинг в Староселье
21:05
Драг-рейсинг в Староселье

nullВ очередь за «незабываемыми впечатлениями»
От Рыбинск до аэродрома в Староселье менее тридцати минут езды. До начала соревнований оставалось полчаса, когда мы (несколько автолюбителей) погрузились в видавшую виды «девятку» и подталкиваемые желанием получить, как говорилось в объявлении «незабываемые впечатления», пустились в дорогу. Никто даже мысли не допускал, что к началу соревнований, к 12 часам, на аэродром не попадем. Но уже на подъезде к «седьмому» километру стало ясно, что наши планы увидеть автогонки, вероятно, не сбудутся. Примерно за километр до поворота на Староселье «зависли» в хвосте автомобильной пробки. Довольно быстро очередь за нами прирастала. Медленно продвигаясь вперед, все сворачивали направо, к аэродрому.
-Я же говорил, вам - копушам, что надо было выезжать раньше, - ворчал водитель Андрей.
- Кто же мог подумать, что соревнования вызовут такой интерес. Ведь не было никаких оснований предполагать, что драг-рейсинг – это так интересно. Во-первых - название какое-тот непонятное. Во-вторых - довольно далеко от города, куда и дорогу-то найдешь не сразу. В третьих – вряд ли что-то интересное могут предложить организаторы, в числе которых ГИБДД, от одного названия которого становится не по себе. В четвертых - погода не очень располагает на холодном ветру в открытом поле стоять и смотреть, как машины ездят… В пятых-…
- Не надо мне ничего объяснять. Лучше посматривайте по сторонам, да выберите местечко где припарковаться, - оборвал наши доводы Андрей.
Найти местечко для стоянки вдоль дороги оказалось непросто: почти на всем трехкилометровом протяжении от пошехонского тракта до аэродрома обочины были заставлены разношерстным автотранспортом. Местечко для нашей «девятки» нашлось примерно за километр до аэродрома. Словом, можно было не сомневаться, что мы безнадежно опоздали. Однако, к счастью, все опасения оказались напрасными. 
Дело в том, что по этой же самой узкой дороге, где трудно разъехаться двум автомобилям и по которой невозмутимо вышагивало большое количество пеших, к месту соревнований пробирались и участники. Поэтому начало стартов организаторам пришлось отложить почти на час. 
Под крылом самолета
Соревнования проводились под небом с тучами, которые вот-вот готово было разродиться дождем. Но ветер гнал их дальше, позволяя ярким солнечным лучам отражаться в стеклах и до блеска отшлифованных кузовных деталях автомобилей. Именно этим, четырехколесным земным техническим созданиям была отдана в полное распоряжение взлетная полоса аэродрома. Единственный из самолетов, так называемый, небесный тихоход Ан-2, расправив свои двойные крылья, взирал на все происходящее со стороны, удивлялся творившемуся во круг него столпотворению, и , наверное, думал про себя: «Какие смешные эти безкрылые. Выруливают на «взлетку», пыжатся, разгоняются, а подняться не могут. Разве они не понимают, что для полета нужны крылья?»
Все-таки нельзя сказать, что крыльев вовсе не было.  
- Я, например, мечтаю занять призовое место. А какая мечта без крыльев? – говорит участник соревнований из Нижнего Новгорода Денис Соловьев. 
Он приехал в Рыбинск с несколькими своими земляками на машине, которую почти полностью сделал сам. Красный авто с белыми полосами, похожий на «пожарку» с заметно большими в диаметре передники колесами, по внешнему виду напоминал «восьмерку».
- Да, действительно, машина изготовлена на базе ВАЗовской модели. Только в этом году собрал. Все сделано своими руками в гараже. Конечно же, удовольствие не из дешевых. Но, на мой взгляд,это лучше, чем водку пить. - говорит Денис, - Сегодня у меня уже вторая гонка. Первая была в Гусь-Хрустальном. Там завоевал два призовых места. Надеюсь, что повезет и в Рыбинске. Останется напоминание виде какой-нибудь награды. 
Надо сказать, фортуна в этот день была к нему изменчива. Во втором предварительном заезде на автомобилях класса SL (Стрит Лайт) по причине, которую сам объяснить не может, Денис не повезло с переключением скорости. Под секундный визг и скрежет в коробке передач и мгновенную потерю скорости соперник сумел обойти его. Однако, заявившись в более мощном классе машин FSA (Фаст Стрит А), он сумел добиться успеха и занял первое место.
Нельзя сказать, что без «мечты» и без «крыльев» приехал в Рыбинск Вадим Шустров из Ярославля. Его авто привлекло всеобщее внимание своим необычайным видом. Небольшой черный, двухместный, спортивного вида автомобиль, с открывающимися к верху дверцами, выглядел игрушечным среди своих собратьев.
- Эта машина собрана на базе «Пегас-карс». А правильнее сказать это «Пегас-купе-s» , -рассказывает механик Ян Гончар. – Буковка «s» означает, что машина оснащена мотором для спортивных автомобилей. Собрана она на серийных узлах: коробка передач, тормоза и прочее. Однако вид полностью изменен. И это у нас уже не первый вариант. Но, думаю, лучше обо всем может рассказать водитель, он же конструктор, Вадим Шустров.
Оказалось, что в ноябре 2001 года, Вадим Шустров нарисовал первые эскизы будущего автомобиля. В форме кузова угадывался классический силуэт, навеянный автомобилем модели Z-102 испанской фирмы «Pegaso», который выпускался всего 3 года – с 1951 по 1954. Над названием долго думать не пришлось. Будущий спорткар получил поэтическое имя Pegas. Работа над его созданием шла долгих 5 лет. Когда был найден стиль, линии и формы, определенные функциональностью двухдверного двухместного купе, родилось и название первой модели – Pegas Сoupe . 
После гонки, в которой успех сопутствовал его сопернику Вадим, судя по его настроению, не сильно расстроился.
- Что помешало выиграть?
- Все дело в том на машине стоит серийная коробка передач. Мотор крутит нормально и выдает семь тысяч оборотов. Отличное ускорение. Но коробки не хватает. В первом заезде мы гонялись с машиной, на которой стоит турбина сечением чуть ли не 100 миллиметров. И мы на первых двух передачах ее обошли. Но длинная передача подвела и мы отстали. И вообще я должен сказать, что это машина не «дреговая». В большей степени она предназначена для выставок, или для кольцевых гонок, а также для мероприятий выходного дня.
- Зачем же вы стали участвовать в драг-рейсинге?
- А чего бы нам не поучаствовать, если она неплохо едет. Если у нее удельная мощность 200 сил на тонну. Мы впредь будем участвовать. Сейчас точно знаем над чем еще нужно поработать. Так что, успехи обязательно будут. Главное - не сдаваться. Впереди у нас новые старты и мероприятия. В числе их автошоу «Ярославская экзотика». И еще будем участвовать в Московском автомобильном салоне, в августе.  
Забегая вперед скажу, что из Рыбинска Вадим и его команда без награды все-таки не уехали. Ярославцам достался специальный приз ГАИ за оригинальность модели и волю к победе. 
«В наших жилах бензин, а не водица»
В соревнованиях участвовало около 30 гонщиков из таких городов, как Москва, Нижний Новгород, Тверь, Иваново, Дзержинск, Череповец, Ярославль. Все авто прошли технический контроль и по характеристикам были разделены на четыре класса. В первом классе SL (Стрит-Лайт) на старт допускались автомобили, доработанные серийные легковые любого производства с объемом двигателя до 1800 кубических сантиметров. Во втором классе FSA (Фаст Стрит А) – серийные или доработанные авто любого производства с объемеом дигателя до 2500 «кубиков». В третьем классе FSB (Фаст Стрит B) участвовали доработанные серийные легковушки отечественного или зарубежного производства с объемеом движка до 3500 « кубов». Четвертый класс Unlim (Анлим) привлекал наибольший интерес, так как он включал в себя самые мощные авто кузовного типа со всевозможными доработками и неограниченными объемными параметрами двигателя. 
На старт выходили по две машины. Отбор шел по олимпийской системе: проигравший выбывал из дальнейшей борьбы, а победители продолжали «жечь резину» на дистанции 402 метра, стараясь развить максимальную скорость. Почему 402 метра? Одни утверждают, что, переняв моду на уличные автомобильные гонки у американцев, мы просто «слепо» следуем их правилам, выработанным в гонках, устраиваемых на улицах от одного светофора до другого. Другие склонны считать, что дистанция в 402 метра (четверть мили) когда-то была оптимальной для того, чтобы максимальную скорость развила скаковая лошадь. Сейчас лошади уступили место автомобилям, под капотами которых, можно сказать, втиснуты целые табуны скаковых лошадей. Топот копыт и ржание сменилось ревом двигателей и визгом трущейся об асфальт резины. А вот азарт и переживания людей остались почти неизменными.
– Когда ты стоишь на старте, – рассказывал один из гонщиков, – весь мир уходит за лобовое стекло автомобиля. Остается только звук работающего двигателя в ушах, ощущение педали газа и рычага коробки передач. В этот момент перестаешь быть прокладкой между рулем и сиденьем и кажется, что по твоим сосудам течет не кровь, а бензин. У кого эти ощущения острее, кто на время гонки становится единым целым со своим «болидом», тот вправе рассчитывать на победу.
На состоявшихся соревнованиях главный приз, плазменный телевизор, завоевал московский гонщик Павел Шмалюк. Его «Ниссан Сканлайн» на финишной черте показал скорость свыше 200 километров в час. Второе место в классе Unlim, самых мощных машин, занял ярославец Алексей Мельников на «Субару Импреза». Дебютан соревнований Дмитрий Куликов из Рыбинска на «Ауди PS-6» стал третьим. 
В классе FSB лучший результат показал Алексей Мельников. Вторым был Игорь Пак на «Мицубиси Эва-4» (Тверь), а третьим – Олег Никиташин на «Тойота Селика» (г. Пушкин, Московская обл.). В классе FSA выиграл нижегородец Денис Соловьев. Андрей Панюшкин из Дзержинска стал вторым. Павел Попов из Ярославля занял третье место. Все гонщики в этом классе выступали на машинах «ВАЗ 2108». В классе SL первенствовал Алексей Ефремов на «Хонда Интера» (Дзержинск). Дмитрий Фомин из Нижнего Новгорода на «ВАЗ 2110» показал второй результат. Максим Авдеев из Иванова на «восьмерке» занял третье место.
Сейчас никто не может сказать станут ли соревнования по драг-рейсингу в Рыбинске традиционными. Но надо отдать должное организаторам: первый блин у них получился не комом. Один из инициаторов проведения турнира начальник ГИБДД Рыбинска и Рыбинского района Андрей Пушкин, подводя итоги мероприятия, посвященного 73-годовщине образования ГИБДД, по всей вероятности не исключает возможности проведения новых стартов, говоря о том, что на будущее надо учесть все недоработки.  



Просмотров: 1207 | Добавил: NIK | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: